Регистрация Интернет СМИ: особенности и правовое регулирование

Деятельность любого СМИ на территории Российской Федерации возможна только после его официальной государственной регистрации либо получения Свидетельства.

Российское законодательство устанавливает понятие «средство массовой информации» (СМИ) как некую форму периодического распространения «массовой информации» под постоянным названием. Действующий федеральный закон о СМИ № 2124-1 от 27.12.1991 (Закон) строго регламентирует определение массовости информации, способов распространения и продукции СМИ, а также устанавливает периодичность выхода их в свет. 

Обращаем Ваше внимание, с ноября 2011 г. понятие СМИ было расширено: теперь к ним относятся и сетевые издания - интернет-сайты, прошедшие соответствующую регистрацию (ст. 2 Закона). В данном случае регистрация не носит обязательный характер и скорее направлена на защиту от правовых коллизий и судебных споров.

В качестве учредителя СМИ могут выступать физическое лицо (индивидуальный предприниматель) или группа лиц, юридическое лицо любой организационно-правовой формы или государственный орган (ст.7 Закона).

Выбор кодов ОКВЭД – определяющий момент регистрации СМИ: код 92.1 – «производство, прокат и показ фильмов» (напр., регистрация кино-, видеопрограммы);

код 92.2 – создание телеканала (деятельность в области радиовещания и телевидения);

код 92.4 – регистрация СМИ в интернете (деятельность информационных агентств) и прочее.

Регистрация СМИ (включая интернет-ресурсы) производится центральным или территориальным органом Федеральной службы Роскомнадзора. Если предполагаемая область распространения продукции СМИ – территория одного субъекта РФ (республика, область, край), то регистрация будет проводиться территориальным органом Роскомнадзора. В противном случае (включая распространение за рубежом), регистрация осуществляется центральным отделением Федеральной службы. Срок регистрации СМИ достигает 35-40 рабочих дней

Физические лица представляют документы, подтверждающие их личности и место регистрации, либо удостоверяющие право постоянно проживать на территории РФ.

Юридические лица подают в регистрирующий орган заверенные копии учредительных документов, список учредителей или выписку из реестра акционеров (создание телеканала, радио или видеопрограммы).

При перерегистрации подаются заверенные копии устава редакции СМИ либо договора между собственником и редакцией (главным редактором). При смене или изменении состава соучредителей подается заверенная в установленном порядке копия документа о переходе прав и обязанностей участника третьему лицу, согласованного с главным редактором (редакцией) и соучредителями.

В соответствии с распоряжением Правительства РФ под №1752-р от 6 октября 2011 г. изменился список документов, необходимых для регистрации (перерегистрации) СМИ: при регистрации сетевого издания предоставляются заверенные копии документов на право использования доменного имени веб-сайта.

Важно! При регистрации интернет издания в качестве его формы распространения следует указать электронное периодическое издание или информационное агентство (по сути, осуществляется регистрация электронного издания).

Особый момент: регистрация СМИ подразумевает уплату государственной пошлины. Ставки пошлины различаются по территории распространения, виду и тематике СМИ. Так, регистрация СМИ культурно-просветительского и образовательного назначения имеет меньшую ставку пошлины, чем создание ресурса рекламного характера.

Смотрите также:

     Сведения в ЕГРЮЛ недостоверны  (опубликовано 30.11.2017)
     Ликвидация ООО с 1 сентября 2017 года  (опубликовано 02.10.2017)
     Споры компаний с инспекторами  (опубликовано 28.04.2017)
      Новая тенденция выездных проверок  (опубликовано 28.04.2017)
     Новый признак недобросовестности  (опубликовано 28.04.2017)

Всегда на связи

Звоните нам +7 (495) 960-12-83 или   ПРИЕЗЖАЙТЕ В ГОСТИ или

ОСТАВЬТЕ ЗАЯВКУ. Мы перезвоним в течении 30 минут



Мое имя
E-mail
Телефон