Госрегистрация по новому принципу

Регистрировать организации и предпринимателей теперь будут только по принципу «одного окна». Это стало возможным благодаря поправкам в законодательство, которые приняли депутаты. Упростит ли это процедуру постановки на учет налогоплательщиков в различных контролирующих структурах?

Депутаты Госдумы в последний день своей работы в прежнем составе с целью усовершенствовать процедуру регистрации налогоплательщиков успели внести поправки в ряд нормативных актов. В частности, изменены законы о медицинском страховании граждан, об обязательном социальном страховании, об обязательном пенсионном страховании, а также сам НК РФ.

Теперь информация о тех, кто получил свидетельство о внесении сведений в реестр, в течение пяти рабочих дней будет передаваться из налоговой инспекции во внебюджетные фонды и отделения статистики.

Кстати, о статистике. В законе о совершенствовании процедур регистрации 1 об отделениях статистики ничего не сказано. По словам руководителя департамента регистрации и учета юридических и физических лиц МНС России Сергея Дуканова , это связано с тем, что до этого ни один документ не содержал подобной нормы, поэтому и поправки вносить было, по сути, некуда. В дальнейшем будут выпущены постановления, регулирующие межведомственный обмен информацией, где и будет прописан порядок передачи данных из ИМНС в Госкомстат.

Вадим Гужев заместитель руководителя департамента регистрации и учета юридических и физических лиц МНС России: 
- Причин для того, чтобы «одно окно» не заработало, больше нет. Обмениваться информацией ведомства будут по интернету, а каждый документ будет снабжен электронно-цифровой подписью. Предприниматели и организации получат из фондов заказные письма, подтверждающие постановку на учет. При этом не имеет значения, когда это письмо дойдет до адресата, поскольку для того, чтобы начать работать, налогоплательщику достаточно свидетельства, выданного ИМНС.

Так что, получив свидетельства, можно будет сразу открывать счет в банке и вести деятельность. Вадим Гужев уверяет, что ошибки при передаче информации из инспекции в фонды практически исключены. Но если вдруг проблемы и возникнут, то решать их будут налоговики и представители фондов, а налогоплательщика это касаться не должно.

Несмотря на энтузиазм сотрудников МНС по поводу электронной системы передачи данных, успешность ее внедрения вызывает некоторые опасения. Наверняка на первых порах тех или иных накладок не избежать. Стоит вспомнить о проблемах, которые возникают с приемом электронной отчетности в ряде инспекций. А уж о технических возможностях, которыми располагают ИМНС и отделения фондов в регионах, вообще говорить не приходится.

Поставив на учет предпринимателя, налоговые инспекторы внесут данные о нем в специальный реестр, правила хранения информации в котором утверждены постановлением Правительства РФ от 16 октября 2003 г. № 630 «О едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, правилах хранения в единых государственных реестрах юридических лиц и индивидуальных предпринимателей документов (сведений) и передачи их на постоянное хранение в государственные архивы, а также о внесении изменений и дополнений в постановления Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 г. № 438 и 439».

Чтобы пройти регистрацию, «новенький» предприниматель должен принести заявление, копию паспорта и документ об уплате госпошлины в размере 400 рублей (Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. № 169-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу законодательных актов РСФСР»). А тем, кто уже числится в качестве ПБОЮЛ, вместо квитанции следует представить «предпринимательское свидетельство», платить пошлину (80 рублей) таким налогоплательщикам придется только при снятии с учета. Заявление на госрегистрацию подается в бумажном и по возможности в электронном виде. Его форму можно скопировать из интернета или, например, из текста постановления № 630, размещенного в информационных базах. Если вы представляете копии документов, их обязательно нужно заверить у нотариуса.

Кстати, перед началом регистрационной кампании законом № 169-ФЗ депутаты все-таки отменили нормативный акт еще времен СССР (Указ Президиума ВС СССР от 4 августа 1983 года), который запрещал нотариусам удостоверять копии паспортов. В противном случае заявителям пришлось бы приходить в инспекцию лично и приносить подлинник паспорта.

Подавать документы в ИМНС на регистрацию может кто угодно (курьер, секретарь и т. п.), но заявителем больше не может выступать лицо по доверенности. Такое требование содержится в Федеральном законе от 26 марта 2003 г. № 76-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц"» и касается как организаций, так и предпринимателей. Заявление должно быть подписано уполномоченным лицом, в роли которого может выступать только сам предприниматель. Что касается предприятий, то при их регистрации заявление подается от имени руководителя, учредителя или конкурсного управляющего (при ликвидации). Но отвезти эти документы в ИМНС может любой представитель.

Сведения о ПБОЮЛ (Ф. И. О., пол, гражданство, адрес, дата госрегистрации и данные документа, подтверждающего факт внесения в госреестр, а также информация о лицензиях) будут предоставляться по запросу любого юридического лица или гражданина. Скрытыми от посторонних глаз остаются дата, место рождения и паспортные данные предпринимателя. Учредители же организаций, раскрыв такие сведения в учредительных документах, тем самым делают их достоянием общественности, поскольку в этом случае ограничения не действуют. Добыть информацию о предпринимателе можно будет только лично предъявив паспорт и оформив запрос, в котором должны быть указаны паспортные данные и адрес того, кто этот запрос составил. Так что бизнесмен, адрес которого «рассекретили», бесплатно сможет узнать, где живет «любопытный».

Налоговая инспекция предлагает еще одну услугу: сверку данных реестра с теми, которыми располагает заинтересованное лицо. Затем ИМНС выдаст справку о соответствии либо несоответствии сведений. Ответить на запрос налоговики должны в течение пяти рабочих дней. Плата за каждый выдаваемый документ, согласно постановлению № 630, составляет 2 МРОТ. Если сведения нужны срочно, заплатить придется вдвое больше.

Сообщать в ИМНС обо всех сделках по-прежнему должны ведомства, чья работа связана с регистрацией прав на недвижимость, транспортных средств. Помимо этого готовятся изменения в статью 85 НК РФ, которыми ужесточаются требования к структурам, проводящим регистрацию организаций и предпринимателей, смены их места жительства, сделок с недвижимостью и т. д. Планируется, что налоговики будут быстрее узнавать об изменении личных данных человека, в течение пяти (а не десяти, как сейчас) дней им будут сообщать о лицензиях, выданных налогоплательщикам (например, нотариусам). Также в ИМНС будет собираться вся информация о регистрации адвокатов и их объединений.

Индивидуалов, не успевших пройти перерегистрацию в течение года, будут считать «мертвыми». Никакие штрафы и судебные разбирательства им не грозят, а если им захочется продолжать работу, достаточно будет просто прийти в налоговую и заново встать на учет.

Правда, до совершенства еще очень далеко. Ведь «новорожденным» предпринимателям упростили только процедуру регистрации, но для того, чтобы начать работу, им придется изрядно побегать по инстанциям для получения различных справок и лицензий - пожарные, СЭС и т. п. в «одно окно» никак не помещаются...

Смотрите также:

     Сведения в ЕГРЮЛ недостоверны  (опубликовано 30.11.2017)
     Ликвидация ООО с 1 сентября 2017 года  (опубликовано 02.10.2017)
     Споры компаний с инспекторами  (опубликовано 28.04.2017)
      Новая тенденция выездных проверок  (опубликовано 28.04.2017)
     Новый признак недобросовестности  (опубликовано 28.04.2017)

Всегда на связи

Звоните нам +7 (495) 960-12-83 или   ПРИЕЗЖАЙТЕ В ГОСТИ или

ОСТАВЬТЕ ЗАЯВКУ. Мы перезвоним в течении 30 минут



Мое имя
E-mail
Телефон